Этикет и Техника
Вступление | 10 кю | 9 кю | 8 кю | 7 кю | 6 кю |
5 кю | 4 кю | 3 кю | 2 кю | 1 кю | I дан |
II-III дан | Поклон каратэ |
Значения названий ката |
Вся книга кихонов |
В начале и конце занятия, при входе в додзё и выходе из него, а также перед каждым кумитэ выполняются ритуальные поклоны, выражающие уважение к учителю, ученикам, тренировочному залу и символам Кёкусинкай. Различают следующие виды ритуальных поклонов:
синдзэн ни рэй (яп. 神前に礼, поклон «алтарю» школы, духу карате; дословно «поклон перед богами»)
сихан ни рэй (яп. 師範, поклон сихану, с 5-го дана и выше)
сэнсэй ни рэй (яп. 先生に礼, поклон учителю, с 3-го дана и выше)
сэмпай ни рэй (яп. 先輩に礼, — поклон старшему, от сёдан до нидан)
отагай ни рэй (яп. お互いに礼, поклон друг другу, дословно: «поклон сопернику»).
Система степеней
Белый пояс (чистота и незнание)
Белый пояс – уровень чистоты и потенциала. Белый цвет, так же как и черный, встречаются редко, если вообще когда либо встречаются в чистом виде в природе. Он отражает все световые волны, ничего не поглощая, потому что он уже содержит все цвета сектора. Таким образом, в каратэ белый пояс символизирует потенциал ученика в достижении каких-либо степеней. Если этот потенциал имеется тренировка выявит его. Ведь все, о чем ученик мечтает, на что надеется, уже спрятано внутри него. Это драгоценный камень, покрытый слоем грязи, которую нужно только отколоть резцом решимости и веры.
Белый цвет – символ чистоты. Новый ученик на уровне белого пояса чист, потому что еще ничего не знает о требованиях искусства и совершенно не имеет опыта. Его сердце полно надежды. Из этой надежды исходит росток первого желания тренироваться и учиться. Главное - слушать инструктора и учиться действовать в соответствии с его указаниями.
После первой тренировки навсегда уходит чистота белого пояса. Он впитывает пот и частицы пыли, теряет первоначальный чистый цвет. Поэтому дороги назад нет. Начинается путь, вперед через весь спектр цветов. Нужно поставить себе цели в тренировке и идти к ним без устали. Так же, как и черный, белый пояс – самый важный в жизни каратэка. Новая техника, правила и требования додзе могут многое изменить в ученике: он может навсегда изменить свою жизнь, а насколько, зависит только от него самого. Не нужно спешить, если что-то не будет получаться, но ученик будет проявлять упорство, каждый будет рад помочь ему. Негласное правило додзе: человек познается по его желанию сделать усилие. Не нужно стыдиться белого пояса. Нужно носить его с гордостью. Даже учитель начинал когда-то с него. Главное стараться изо всех сил. Оранжевый пояс (начало большого пути)
Голубой пояс (цвет воды или неба при восходе солнца)
Голубой пояс – уровень изменчивости, способности к приспособлению. Этот цвет – символ элемента Воды, он напоминает каратэка об изменчивости Воды. Тренировка на голубой пояс развивает основную способность адаптироваться и гибко реагировать, так же как вода принимает форму сосуда, в котором она находится. Эта способность к приспособлению возрастает через кумитэ: сначала заранее подготовленного, а затем свободного поединка. «Голубой пояс» концентрируется на мастерстве рук в сочетании с правильной позицией и развивая чувство правильного удара. Такая тренировка разовьет сильное тело, особенно туловище и руки. Кроме того, можно заниматься любыми видами общефизических упражнений, но особое внимание должно уделяться отжиманиям на кулаках и кончиков пальцев. В то же время на тренировках вводится все больше стоек, технических действий руками и ногами.
Наиболее сильным моментом обладателя голубого пояса должна стать гибкость (физическая и умственная), поэтому он усердно занимается упражнениями на растяжку. Он также учится приспосабливаться, превозмогать слабость, тренируя гибкость ума. Эта гибкость позволяет двигаться вперед, к требованиям следующего уровня. Она объединяется с физической подготовкой и знаниями уровня оранжевого пояса и, в свою очередь, позволяет видеть весь потенциал как часть единого целого.
Тренировки, предшествующие сдаче на голубой пояс, интенсивны. Ученик начинает действительно чествовать положительное влияние каратэ на здоровье, благодаря улучшению циркуляции крови и тонуса мышц, улучшению работы сердечно-сосудистой системы, снижению жировых отложений, увеличению общей силы тела и общему ощущению хорошего самочувствия. Он становится более уверенным, стремится превозмочь невежество (он должен и дальше изучать каратэ, терминологию, этикет и т.д.) и гордость (зная свою ограниченность, понять, что еще очень многому нужно учиться).
Голубой пояс – это стадия объединения данных оранжевого пояса и изучение, принятие требований желтого пояса. «Вода в процессе своей деятельности практически не терпит изменений. Тихое ли это, успокаивающее журчание ручейка или сила огромного водопада, или свирепость волны прилива, элемент везде один и тот же – вода. В жизни точно так же: каратэка должен учиться приспосабливаться, производя все действия с одним и тем же спокойным духом. При спокойствии и во время отдыха или среди бушующей битвы дух и ум истинного каратэка остаются непоколебимыми». Желтый пояс (восход солнца)
Желтый пояс (восход солнца)
Желтый пояс – уровень утверждения. Он соответствует третьему позвоночному центру, Манипура Чакре, элементом которого является Огонь. До желтого пояса ученик концентрировался на чисто физическом мастерстве – балансе, устойчивости, координации глаз и рук и общей технической способности. Желтый пояс требует от него серьезного обдумывания не только физической подготовки, динамического баланса и координации, но и психологических аспектов тренировки – восприятия, осознания, утверждения и других проявлений силы воли. Элемент Огня оживляет нас и заставляет осознать физическую силу воли в каратэ. Ученик с желтым поясом принимает свой интеллект и сознательность при координации базовых физических понятий каратэ с его собственным умственным потенциалом. Он становится более уверенным в своих растущих способностях и более решительным в своих действиях. Он совершенствует свое знание каратэ и учится выполнять все движения четко и правильно. Это жизненно важно, потому что если не обращать внимание на техническую точность, продвижение ученика к более высоким степеням станет исключительно трудным.
Попытка координировать тело и ум в целях технического совершенства впервые осуществляется через тренировку, нацеленную на увеличение скорости в технике без потери формы. Понять, как применить силу через технику, прогресс вдвойне. Первый шаг – тренировка правильной базовой техники и ее внедрение в физическую и умственную системы. Поняв это, желтый пояс движется далее, ко второму этапу, объединяя правильную технику со скоростью.
Тренировка на тяжелых мешках, макиваре или энергичное кумитэ (спарринг) необходимы главным образом для подготовки тела для преодоления значительных усилий, объединенных со скоростью. Мозолистые кулаки или сильный захват не оправдывают цели, если боец не овладел координацией правильной техники и скорости. Мелочные психологические недостатки, такие, как мстительность, пессимизм, преувеличение и неискренность, должны быть встречены с полной серьезностью, и нужно приложить все усилия, чтобы контролировать их. Отводя важную роль уму в каратэ, желтый пояс не забывает о том, что тело должно быть сильным, в хорошем состоянии. Он должен тренироваться с энтузиазмом, потому что он понимает, что именно через физическую тренировку развивается ум. Как утверждал сосай Ояма «подвергать себя энергичным тренировкам нужно более ради того, чтобы выковать в себе твердый дух, который сможет победить собственные эгоистические интересы, чем ради развития сильного тела». «Желтый пояс» должен понять, что именно ум владеет телом. Страхи преодолеваются если им уверенно противостоять. Сосай Ояма говорил об искусстве контроля плоти умом. Он сам был свидетелем того, как священник дзен сунул руку в котелок с кипящей водой, не нанеся себе никого вреда. Священник напомнил молодому Ояме: «Ты можешь сделать все, если только будешь действовать уверенно». «Сущность каратэ является тренировка ума через тело. Вот почему каратэ, способное придать такую силу, не должно быть использовано не правильно или искаженно. Искусство каратэ стремится к чему-то более глубокому, чем просто культ физической силы» (Масутацу Ояма)
Сосай Ояма постоянно подчеркивал на тренировках, что нужно сфокусировать концентрацию в единой точке нижней части живота, расположенной в области под пупком – танден. Это хранилище творческой психической энергии и физический центр баланса. Производство энергии в этом центре, в противоположность энергии рук и плеча, можно сравнить с выстрелом из заряженного ружья. Вы берете пулю в руку, и бросаете ее как можно сильнее, но вам все равно не удается такую же силу удара, как при выстреле из ружья. Таким образом, разрушительная сила пули присуща не самой пуле; она более зависит от пороха и калибра ружья. То же можно сказать и о силе удара; практически она зависит не от руки, а от энергии, которая вырабатывается в теле. Конечно, сила в руке особенно захват, имеет большое значение, давая возможность выразить эту энергию. Мягкая губковая пуля, выпущенная из ружья, обладает куда более меньшей разрушительной силой, чем свинцовая. Слабая рука не может поддержать энергия, правильно выработанную танден.
Желтый пояс – это последний уровень в ряду уровней для начинающих. Здесь каратэка начинает чувствовать, что может непосредственно контролировать свою жизнь и свое оружие. Зеленый пояс (распустившийся цветок)
Зеленый пояс (распустившийся цветок)
Зеленый пояс – уровень эмоций и чувствительности. После периода закрепления знаний и обучения новым знаниям обладатель желтого пояса готовится к экзамену на 4 кю. Зеленый цвет можно получить, смешав желтый и синий. Уровень зеленого пояса – это точка отсчета, первый уровень старших поясов, соответствующий Анахата Чакре, который расположен возле сердца и элементом которого является воздух. До настоящего момента каратэка был довольно ограничен в опыте и выражении. Теперь он в большей степени осознает свой ум и важность доброжелательности и сострадания.
Будущий обладатель зеленого пояса учится принимать других такими, какие они есть, понимая, что глазами нельзя увидеть всего, что есть в основе всех вещей. Он, таким образом, становится более внимательным к другим, и его личность при этом становится более стабилизированной. «Зеленый пояс» понимает, что сила без мудрости и сострадания становится разрушительной, опасной и жестокой. Сосай говорил: «Сила без справедливости – это насилие, справедливость без силы - беспомощность».
Ученик на этом уровне узнает истинный смысл того, что значит любить других. Он не должен быть безразличным к судьбе и положению других людей. «Учтивость должна проявляться во всех наших действиях и словах и аспектах нашей ежедневной жизни.. Но под учтивостью я не имею ввиду холодную формальность. В самом истинном смысле учтивость – это самоотверженная забота о благосостоянии, физическом и умственном покое другого человека» (Мас Ояма).
В додзе «зеленый пояс» особенно концентрируется на правильных методах дыхания и на совершенстве стиля и техники, закрепляя требования оранжевого, голубого и желтого поясов. Необходимо достичь превосходного выполнения всех основных техник, основных движений, требуемых ката, прежде чем сдавать экзамен на зеленый пояс. Будущий «зеленый пояс» учится комбинировать свою технику, скорость и силу, которые развиваются в ходе усердных тренировок, но работает и над силовым аспектом каратэ. Кекусин – это силовое каратэ. «Зеленый пояс» должен уметь демонстрировать свою силу.
Более тонкие области этого уровня – восприимчивость и чувство времени – также глубоко изучаются. Нужно учиться чувствовать намерения и баланс оппонента и так рассчитывать время и использовать технику, чтобы произвести максимальный эффект.
Ученик изучает наиболее передовые понятия и методы, отбирает то, что ему больше нравится, и начинает применять это в своем собственном каратэ. Техника выполняется естественно, без обдумывания; у «зеленого пояса» появляются проблески умственного состояния, известного под названием «заншин», когда тело действует идеально без осознанных усилий.
Тренировки становятся более серьезными, чем когда-либо. «Зеленый пояс» стремится развить зрелое и бесстрашное отношение к спаррингу, вводя противника в заблуждение своим спокойствием и непритязательным подходом к самозащите и ежедневной жизни. Это первый шаг в познании позитивного обмана, или искусства скрывать эмоции и способности там, где это нужно. Такая способность – важное оружие в арсенале каждого воина, в каратэ и в жизни вообще.
Зеленый пояс – это уровень зрелости, мудрости и любви. Этого легче всего добиться, если отбросить желание праздно наблюдать за жизнью и слишком много философствовать; за этим не видно простой правды, которая лежит в самом сердце. Через объединение физической и умственной силы, развитой посредством тренировок, и понимания, мировоззрение обладателя зеленого пояса становится сбалансированным и гармоничным. Для него исключительно важно обуздывать чувства, которые не к лицу зрелому каратэке. Боевой путь – это борьба в сердце. Все начинается с самоконтроля. Уровень «зеленого пояса», первого из старших степеней, позволяет оценить серьезную роль, которую и в каратэ, и в жизни играет разум вообще. Коричневый пояс (зрелость)
Коричневый пояс (зрелость)
Коричневый пояс - практический и творческий уровень. Коричневый пояс – очень важный уровень, и поэтому к тренировкам нужно подходить серьезно и зрело. К этому времени ученик должен быть очень сильным и очень спокойным при выполнении техники, стараясь достичь при этом еще более высоких уровней мастерства. В спарринге необходимо высокоразвитое умение контролировать противника благодаря чувству времени, расстояния и через восприимчивость. Готовясь к уровню черного пояса, обладатель коричневого начинает принимать на себя больше обязанностей в додзе. Он может ясно и точно выразить различные физические и психологические понятия, духовный потенциал каратэ-до. Это шаг вперед в мыслительных процессах. И даже те ученики, которые ранее казались посредственными, достигнув этого уровня, становятся другими.
Творчество становится более продуктивным, выражаясь в том, что обладатель коричневого пояса легко развивает свои собственные технические способности, опираясь на психофизические основы каратэ. Находясь в поиске, он обнаруживает, что создание собственного ката и эксперименты с движениями стандартного ката, которые он изучает с особым вниманием, и они становятся его собственными. Он, возможно, проведет много лет, оттачивая их, понимая, какую огромную пользу он получает от такой тренировки.
Младшие ученики должны чувствовать, что могут доверять «коричневому поясу», а он должен уважать такое доверие и быть честным, целостным и преданным. К этому уровню ученик должен научиться контролировать негативные проявления ума, которые стремятся проникнуть в личность, если человек не контролирует себя, - это злоба, жалость к себе, ревность (негативные черты уровня оранжевого пояса); гордость, упадок духа, неискренность (негативные черты уровня желтого пояса); скупость, обман, предательство, предубеждение (негативные черты уровня зеленого пояса). Нужно постоянно смотреть на себя со стороны, просто чтобы убедиться, что вы контролируете свой ум, а не наоборот.
Важно знать собственные силы и понимать слабости других. Одним из самых прагматичных способов проведения объективного сравнения с другими ради совершенствования собственной техники является участие в турнирах. Турнир позволяет понять, были ли тренировки эффективными.
Обладатель коричневого пояса открывает ум для всех возможностей и учится уважать силу воли во всех людях, целостность и честность во всех праведных начинаниях. «Коричневый пояс» знает возможности своего оружия и уважает потенциал своих врагов, физический и умственный. Он понимает, что его слова, отношения и поступки отражают додзе, выбранный путь и наставления инструктора. Поэтому «коричневый пояс» осознают возложенную на него ответственность и обдумывает каждое слово и поступок. Более чем когда-либо он осознает важность и силу отношений между учеником и учителем, получая возможность стать в будущем хорошим «черным поясом». Целостность Кекусин каратэ сохраняется только через людей, которых называют юданша.
Коричневый цвет – это интенсивная смесь трех первоначальных цветов: две пятых оранжевого, или физического, две пятых желтого, или интеллектуального, одна пятая синего, или духовного. Коричневый пояс должен ближе подойти к прекрасному балансу тела, ума и души. Это очень ответственный шаг: можно пойти вперед, но есть риск с такой же легкостью вернуться назад.
Слишком часто на уровне коричневого пояса каратэка становится самодовольным, удовлетворенным тем, что находится на вершине младших степеней. Такой человек не готов принять вызов юданша, возможно, понимая каким-то образом, что изменения в его позиции будут означать, что он никогда больше не будет таким, как раньше. Оправданий бывает много, но настоящих, веских причин обычно мало. «Изучение боевого искусства – это как подъем на скалу (подъем по бегущей вниз дорожке), остановился – и тебя снесло» (А. Гончаренко). Черный пояс (мудрость)
Черный пояс (мудрость)
Черный пояс – это цель многих каратэков. Его требования очень высоки. И многие, стремившиеся к нему, на коком-то этапе смиренно удовлетворились более низким уровнем мастерства и понимания, не желая встретиться лицом к лицу с высочайшими требованиями, предъявляемыми к юданша.
Шаг от коричневого пояса к черному – самый важный в жизни каратэка. До этого различные требования, предъявляемые к обладателям цветных поясов, включая и коричневый, все еще касались ученика. Начиная с 1-го дана и далее, эти требования должны стать второй природой. Практика в технике теперь должна быть направлена на хороший настрой. Поиск в техниках и отношениях мастеров прошлого и настоящего помогает младшим «черным поясам» совершенствовать себя. И все же достижение 1-го дана – это лишь новое начало, а не конец пути, и поэтому здесь нет места для удовлетворения гордости и эгоизма. Как глупо думать что ты достиг всего.
Если юданша продолжает без устали тренироваться даже в зрелые годы жизни, то так же, как белый пояс постепенно становится черным, его черный пояс медленно стирается, становится потертым по краям и в результате – вновь белым. Таким образом, круг неизбежно замыкается, и мастер вновь становится учеником. Весь этот процесс может затем быть повторен, но в сферах, которые лежат за пределами простой техники, за переделами игры ума, за пределами понимания среднего человека. Такова область юданша. «В боевых искусствах самоанализ порождает мудрость. Всегда относитесь к наблюдению за своими действиями как к возможности совершенствоваться» (Мас Ояма).
Искусство честного самоанализа – это новое орудие начинающего «черного пояса». Он обращает внимание на тенденции в своих мыслях. Нужно анализировать свой ум, чтобы увидеть, думаете ли вы как «черный пояс». Особенно необходимо следить за тем, какие мысли чаще всего приходят на ум. Если они не совместимы с сознательностью «черного пояса», их следует изменить. Нужно работать над своими негативными чертами, в течение дня носить в уме образ того, кого уважаешь и кем восхищаешься, хранить этот образ в своем сердце. Это может быть кто угодно; Христос для христианина, Будда – для буддиста. Это может быть великий воин прошлого, индийский Аруна или японский мусаси, или наш сосай Мас Ояма. Когда приходится принимать решение, следует спросить себя, как бы поступил на моем месте этот человек. Как бы настоящий мастер каратэ принял то или иное решение в жизни.
Тренировка в самоанализе четко раскрывает многие слабости человека. Нужно проанализировать, почему противник набрал очки, а затем сделать усилие, чтобы устранить слабость своей защиты. Точно так же, если не удается набрать очко за определенную технику, следует проанализировать, почему, и быть готовым не дать этому произойти в следующий раз. Период медитации, который следует за тренировкой, прекрасное время, чтобы обдумать свои действия. Ничего нельзя спрятать от зеркала самоанализа. Это очень строгий урок, направленный на разрушение своего эгоистического «Я».
Итак, чтобы узнать, насколько тот или иной человек преуспел в каратэ, необходимо проанализировать и оценить его положение честно хотя бы за одну тренировку. Никто больше не несет ответственность за качество его тренировок. Он сам отвечает за себя. Будучи «Черным поясом», он всегда должен помнить о своих недостатках Он еще не мастер, но если он приложит усилия, то однажды достигнет этого уровня. Какая разница между новичком и мастером? Мастер – это новичок, который всегда стремится к совершенству. Постоянные усилия приносят удивительные награды. Нужно верить в свой потенциал, но быть честным с собой в отношении того, на каком этапе вы сейчас находитесь.
В конечном счете разрушение, а не развитие неконтролируемого «Я» - смысл тренировок каратэ. Каратэка – скромный и думающий, а не эгоистичный и гордый. На тренировке он всегда спокоен и бдителен Он всегда живо относится к тому, что происходит в его организации, с ним и во всем додзе. Каратэка развивает в себе дух, который не позволяет ему быть захваченным врасплох. Он всегда ощущает и понимает опасность, которой грозят порой даже не значительные вещи или явления. Поэтому он живет так, что ему ничего не угрожает.
Каратэка учится видеть, что неотъемлемая внутренняя природа всех вещей – добрая. Взяв в свои союзники добродетель, можно ничего не бояться. Нужно учиться любить всех, как равных, видеть добро и сердце каждого, находить причины, чтобы никого не бояться. «Конечная цель искусства каратэ - не победа или поражение, а совершенство характера» (Гитин Фунакоси).
Номенклатура
- Кохай (яп. 後輩 ко:хай?, младший);
- сэмпай (яп. 先輩?, старший);
- сэнсэй (яп. 先生?, учитель, мастер, обладающий 3—4 даном; в исключительных случаях — также 1—2 даны);
- сихан (яп. 師範?, мастер с 5—7 даном); ханси (яп. 範士?, мастер с 8—9 даном);
- кантё (яп. 官庁 кантё:?, мастер-наставник всей организации); сосай (яп. 総裁 со:сай?, шеф, директор всей организации).
Общие термины
- Кумитэ — «встреча рук», спарринг
- иппон-кумитэ (яп. 一本組み手?) — учебный спарринг на один шаг
- самбон-кумитэ (яп. 三本組み手?) — учебный спарринг на три шага
- додзё — «место, где ищется путь», тренировочный зал ката — «форма», технический комплекс
- киай (яп. 気合?) — крик, сопровождающий сконцентрированный удар кихон — базовая техника
- осс, оссу (яп. おっすっ、おっす?) — слово, сопровождающее все поклоны, а также подтверждающее готовность к бою оби — пояс рэй (яп. 礼?) — поклон Ката
В карате Кёкусинкай изучаются следующие ката:
- Тайкёку 1, 2, 3 (те же ката Тайкёку, только основные перемещения выполняются не простым шагом, а с разворотом через спину)
- Пинан 1, 2, 3, 4, 5 — созданы Анко Итосу путём упрощения более сложных китайских форм
- Сантин-но-ката Янцу Сайфа (Сайха)
- Цуки-но-ката
- Тэнсё
- Гэкусай-дай
- Гэкусай-сё
- Сэйентин
- Канку-дай
- Гарю
- Сэйпай
- Суси хо
Форма одежды
Стилем Кёкусинкай, как и многими другими видами восточных единоборств, занимаются в доги (или кэйкоги), часто неправильно называемым кимоно, состоящем из штанов, куртки свободного покроя и пояса. Используется доги только белого цвета, а цвет пояса должен соответствовать степени занимающегося. Доги для Кёкусинкай несколько отличается от традиционного, имея более короткие рукава — примерно до локтей или чуть ниже. Такой покрой часто называют покроем в стиле Ояма, он так же характерен для стилей, произошедших от Кёкусинкай (асихара-каратэ, кудо, сэйдокай, энсин).
Доги и пояс имеют нашивки, определяемые конкретной федерацией и школой. Но, как правило, для всех школ характерна нашивка в виде каллиграфии «Кёкусинкай» на левой стороне груди.
Карате Кёкусинкай в Европе
Основателем Кёкусинкай в Европе считается Йон Блюминг. 2 января 1962 года Йон Блюминг по поручению Масутацу Оямы создаёт первую европейскую ассоциацию карате, названную NKA (Netherlands Karate Association). Имя Йона Блюминга становится неотделимо от ещё молодого европейского карате. Под его руководством новая школа быстро набирала силу и популярность. В начале 70-х Йон Блюминг оставляет лидерство в организации своим ученикам, а сам создает новую организацию Кёкусин Будокай Каратэ.
Карате Кёкусинкай в Великобритании
Британское карате Кёкусинкай было основано в 1965 году после возвращения Стива Арнейла и Боба Боултона из Японии, где они изучали Кёкусинкай в токийском хомбу. Благодаря глубоким познаниям и усилиям сихана Стива Арнейла (ныне 10-й дан) британская организация достигла больших успехов. Она известна высоким уровнем проведения нокдаун-турниров по правилам полноконтактного спарринга. Однако в ней проводятся также соревнования по ката и по кумитэ — по правилам ВУКО и кликера (что является новшеством в Кёкусинкай).
Британское карате Кёкусинкай является членом-основателем Международной Федерации карате IFK.
Карате Кёкусинкай в России
Основоположником карате Кёкусинкай в СССР является А. И. Танюшкин (ныне 7-й дан). Будучи в Польше в служебной командировке, Танюшкин познакомился в Кракове с Анджеем Древняком и вместе с ним стал заниматься каратэ. Через некоторое время, узнав о существовании каратэ стиля Кёкусинкай, Танюшкин и Древняк написали письмо Масутацу Ояме и по его указанию стали сотрудничать с Президентом Европейской Организации Кёкусинкай Люком Холландером. Первую секцию Кёкусинкай в СССР он открыл в Москве в 1973 г. К концу 1970-х годов в стране сформировалась школа, имеющая представителей во всех крупных регионах. После снятия почти 10-летнего запрета на карате, в 1989 году появилась Федерация Кёкусинкай СССР. Основателем её был Александр Танюшкин. Создание такой федерации было огромным шагом вперёд для развития единоборств в СССР.
За период работы национальной организации карате Кёкусинкай вошло в систему спортивной классификации страны как официальный вид спорта (1990), а развитие достигло международного уровня. В 1993 г. Федерация Кёкусинкай России одной из первых вошла в новую Международную Федерацию карате (IFK), возглавляемую Ханси Стивом Арнейлом (сейчас — 10 дан). По поручению IFK на базе российской национальной организации был создан Евроазиатский Комитет (ЕАК), представляющий IFK на территории бывшего СССР. Его возглавил С. Степанов (ныне 5 дан Кёкусин-кан). Комитет просуществовал до 1998 года, проведя за это время 6 международных турниров класса «А».
После смерти Масутацу Оямы в 1994 году и раскола Кёкусинкай, с конца 90-ых в России начинают развиваться и другие Федерации Кёкусинкай, представляющие различные международные организации.
Сейчас на территории России ведут работу:
- Федерация Кёкусинкай России (ФКР), представляющая Международную Федерацию Кёкусинкай, IFK, лидер Стив Арнейл
- Федерация Кекушин каратэ России (ФККР), представляющая Всемирную организацию Синкёкусинкай, WKO, лидер Кэндзи Мидори Российская национальная
- Федерация Киокушинкай каратэ (РНФКК), представляющая Международную организацию Киокушинкай, IKO, лидер Шокей Мацуи
- Федерация Киокушинкай каратэ России (ФККР), представляющая Международную организацию Киокушинкай, IKO, лидер Шокей Мацуи
- Федерация Кёкусинкан каратэ России (ФККР), представляющая Международную организацию Кёкусинкаy, KI, лидер Хацуо Рояма
- Эти пять Федераций объединены в Ассоциацию Киокусинкай России, аккредитованную Министерством спорта и возглавляемую Советником президента РФ Ю.П.Трутневым.
Также на территории России действуют:
- Федерация Киокусин России (ФКР, создана в 2012 году), представляющая Международную Федерацию Киокусин, KWF, лидер Люк Холландер
Российская Лига Кёкусин Каратэ, РЛКК, представляющая Международную организацию Киокушинкай, IKO-4, лидер Тезука Тору
Всероссийская студенческая Федерация Киокусинкай (создана в 2012 году), тесно сотрудничающая с Российской Лигой Кёкусин Каратэ - Федерация Кёкусин Будо-каратэ России, ФКБР, представляющая Международную организацию Киокушинкай, IKO-3, лидер Ёсикадзу Матсушима
- Российский Союз Кёкусин каратэ, РСКК, представляющий Всемирную организацию СоКёкусинкай , лидер Хасегава (с 23 декабря 2012 года, до 2012 года представлял Международный Союз Кёкусин, IKU, лидер Хасегава)
- Федерация Будокай России, ФБР, представляющая Международную организацию независимого Будокай, WIBK, лидер Хенк Куперс
Кроме того в России представлены без образования Федераций Всемирный Союз Кёкусин, Организация Сейбукай, Организация Ояма-Сосай, Международная организация Будокай, а также многочисленные родственные стили, организованные бывшими лидерами Кёкусинкай в мире.
Просмотрено: 49433 раз.
Нам важно ваше мнение: